Скидан - Запись, обработка и сведение вокала (2015)

Тема в разделе "Музыка и звук", создана пользователем Len0k, 24 янв 2016.

  1. Len0k

    Len0k Active Member

    Сообщения:
    1.679
    Репутация:
    145
    Запись, обработка и сведение вокала
    [​IMG]
    Автор: Скидан
    Год: 2015
    Формат: avi, wav, pdf


    Для начала краткий экскурс в историю

    Еще в 2010 году мы выпустили в свет первый комплексный обучающий курс «Профессиональная запись, обработка и сведение вокала в непрофессиональной студии “от и до”». По сути — полное на тот момент собрание знаний автора по записи, обработке и сведению вокала.

    Курс быстро стал настоящим бестселлером и в течение пяти лет оставался нашим самым популярным и продаваемым.

    Но, к сожалению (или к счастью), технологии не стоят на месте, поэтому нужно постоянно следить за их развитием и, в соответствии с этим, обновлять видеокурсы, которые или полностью потеряли актуальность или, как в случае с этим, просто устарели.

    Так как наш принцип — давать аудитории максимально свежую, актуальную и качественную информацию, после довольно долгих раздумий в марте 2015 было принято решение снять курс с продажи.

    После этой новости почтовый ящик автора чуть не взорвался от нахлынувших писем. Некоторые (кто успел, правда, в своё время его приобрести) решение снять курс с продажи поддержали. Но больше всего писем было с вопросами о том, будет ли выпущен новый курс?

    Собственно, взвесив все за и против, мы решили, что действительно необходим новый курс. При этом он должен быть лишен тех недостатков, которыми обладал старый.

    Ведь действительно, за пять лет, которые прошли с момента выпуска первого курса, кое-что поменялось, в том числе и сам его автор обрел новые знания и опыт, которыми мог бы с вами поделиться.

    Работа над новым курсом шла несколько месяцев, и вот, наконец-то, рады вам его представить!

    Чем же новый курс лучше старого?

    ►Новый курс более информативен

    Предыдущий курс был излишне длинным (более 13 часов), поэтому автор сократил продолжительность нового курса. При этом новый курс не содержит меньше информации по записи и обработке вокала — в нем просто стало меньше «воды». К тому же автор традиционно старается приводить как можно больше наглядных примеров, советов, рекомендаций и другой полезной информации.

    ►Всё только по теме

    В новом курсе содержится информация, касающаяся только записи, обработки и сведения вокала. В нём не рассматривается то, что должно быть темой иных видеокурсов (например, акустическое оформление домашней студии). Помимо этого в новом курсе лучше соблюден баланс теории и практики.

    ►Выше качество

    Качество звука, видео и закадровых комментариев автора в новом курсе значительно выше.

    ►Актуальная информация

    И главное, что в новом курсе информация дается не только полезная и достоверная, но также современная и актуальная, которая не потеряет своей актуальности ещё в течение нескольких лет.

    В целом данный видеокурс — это концентрированное собрание авторских знаний, умений, навыков и опыта в записи, редактировании, обработке и сведении вокала.

    Доходчивое, пошаговое разъяснение материала.

    Множество наглядных примеров, полезных советов, рекомендаций, авторских методик, ноу-хау и другой информации, которую вы вряд ли где-либо найдёте.


    Что именно вы узнаете из данного курса



    Важные правила работы с микрофоном в студии, которые должен знать назубок как каждый вокалист, так и каждый звукорежиссёр.

    Как правильно отстроить звукозаписывающий тракт, правильно подключить его и настроить.

    Какие бывают варианты вокальных трактов.

    Главное правило настройки любого предусилителя, будь он внешним или встроенным.

    Как правильно отстраивать уровень записи.

    Вы увидите примеры дорожек с правильным, слабым и наоборот слишком сильным уровнем.

    Какие три правила требуется соблюсти, чтобы вокалист пел чисто, красиво и чувствовал себя абсолютно комфортно во время записи.

    Отдельный урок курса будет посвящен мониторингу вокалиста.

    Как записать вокал без использования вокалистом наушников.

    Можно ли записывать вокал сразу с обработками или лучше записывать «на сухую».

    В чем разница между деструктивной и недеструктивной обработкой при записи.

    В отдельном уроке вы узнаете о важных правилах и принципах установки микрофона в помещении, дабы результат записи был наилучшим.

    От чего зависит то или иное расположение микрофона, каким образом оно влияет на звук и как расположить микрофон, чтобы добиться именно того характера звучания, к которому вы стремитесь.

    Какое расположение микрофона в помещении будет оптимальным.

    Что нужно учитывать при выборе места, где будет установлен микрофон.

    На каком расстоянии, и под каким углом размещать микрофон.

    Как именно сказывается то или иное положение микрофона от исполнителя на звуке.

    Когда лучше использовать динамические, а когда конденсаторные микрофоны.

    Какими преимуществами и недостатками обладают динамические и конденсаторные микрофоны.

    В каких случаях какую диаграмму направленности микрофона целесообразнее использовать.

    Какой типа направленности микрофона будет оптимальным для записи вокала в домашней студии.

    Как правильно делать стереозапись вокала и что это даст.

    Вы познакомитесь с тремя технологиями стереофонической записи вокала.

    Вы узнаете, как записать вокал в стерео по технологии Mid-Side и почему эта техника записи часто оказывается наиболее пригодной для записи вокала.

    Как записать вокал двумя микрофонами, но не для получения стереоэффекта, а для получения того звука, которого с помощью одного микрофона получить не удастся.

    В отдельном уроке курса рассматривается несколько наиболее распространенных вариантов размещения микрофонов при двухмикрофонной записи.

    Отдельный урок курса посвящен редко используемой технике — мультимикрофонной записи, с помощью которой возможно добиться такого звука, какого невозможно достичь, используя один и даже два микрофона.

    Вы увидите несколько наиболее распространенных способов размещения микрофонов при мультимикрофонной записи.

    Вы узнаете о том, о чём многие начинающие звукорежиссеры, как правило, не знают, либо знают, но не придают этому особого значения — о фазировке микрофонов при двух- и мультимикрофонной записи.

    Как узнать наличие фазовых проблем при записи и как с ними бороться.

    Что делать в случае обнаружения фазовых проблем.

    Что может сыграть большую роль в борьбе с фазовыми искажениями.

    Как выглядит записанный сигнал с нормальной фазой, противофазой и фазовым сдвигом.

    В одном из уроков видеокурса автор расскажет вам о типах записи, которые могут применяться не только для вокала, но и для любых других сольных инструментов.

    Четыре способа записи вокала, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников.

    Как лучше записывать, кусками, целиком, по частям...

    Сколько записывать дублей.

    Что дает дабл-трекинг при записи вокала и как его правильно сделать.

    Как сформировать искусственный дабл-трек из основной вокальной партии с помощью специального прибора.

    Вы узнаете различные особенности записи бэк-вокала.

    Как добиться того, чтобы основной вокал и бэк-вокал звучали целостно и монолитно.

    Как правильно делать монтаж записанных вокальных дублей.

    Как производится адаптивное и как динамическое подавление шумов.

    Познакомитесь с простым способом удаления шумов, который автор курса в ряде случаев считает наиболее эффективным.

    Как устроен и как пользоваться плагином Melodyne, как с его помощью корректировать интонационные и ритмические ошибки, допущенные вокалистом во время пения.

    Как делать различные мелизмы и тому подобные распространённые эффекты с помощью плагина Melodyne.

    Вы узнаете, как с помощью плагина Melodyne сделать искусственный бэк-вокал, который добавит основному вокалу весомую гармоническую поддержку.

    В отдельной главе видеокурса вы ознакомитесь с различными базовыми способами обработки вокала.

    Вы узнаете пять важных моментов касательно обработки звука, которые надлежит запомнить и помнить о них каждый раз, когда будете заниматься обработкой звука и сведением фонограмм.

    На протяжении нескольких уроков курса будет разбираться частотная обработку вокала: эквализация и фильтрация.

    Существует всего три причины, по которым есть смысл применять эквалайзер. О них вы узнаете из данного курса.

    На какие частотные группы делится спектр вокала, и за какие составляющие его тембра они отвечают.

    Как эквализировать вокал с использованием анализатора спектра.

    Какой эквалайзер лучше использовать.

    Вы увидите практический пример эквализации вокала в отдельном видеоуроке.

    Вы узнаете, как использовать деэссер для устранения паразитных шипящих и свистящих призвуков в вокале.

    В отдельном уроке автор расскажет и покажет вам, как правильно пользоваться простым однополосным компрессором применительно к вокалу.

    Какие параметры компрессора выставлять. Какое время атаки/восстановления ставить, какой порог, какое соотношение сжатия, где лучше ставить мягкое, а где жесткое колено и т. д.

    Вы узнаете о пространственной обработке вокала, в частности о правильном использовании таких приборов как ревербератор и дилэй.

    Автор даст полезные советы по использованию пространственной обработке при работе с вокалом.

    Какие четыре основных параметра оказывают самое сильное влияние на пространственное впечатление от реверберации.

    С помощью каких параметров ревербератора можно приближать/отдалять звук.

    Вы узнаете некоторые важные моменты, касающиеся и естественной реверберации, с которой нередко сталкивается практически каждый звукорежиссер.

    В отдельном уроке автор расскажет и покажет вам особенности многополосной компрессии вокала.

    Вы также узнаете об одной из любимых автором методик компрессии, которая получается в результате применения в цепи сигнала двух приборов.

    Ещё одним интересным способом компрессии вокала, о котором вы узнаете, является реверсивная компрессия. Результат её применения отличается особенным звучанием, которое очень трудно получить при использовании остальных способов.

    Автор расскажет вам как пользоваться эксайтером, с помощью которого вокалу добавляется прозрачность и искристость, а также увеличивается эффект присутствия.

    Вы познакомитесь с рядом специальных приборов, цель которых — сделать звучание вокала более богатым насыщенным и красивым. Это различные эмуляторы ламповых усилителей и аналоговых магнитофонов.

    На первый взгляд может показаться, что хорус используется исключительно для художественной обработки, но автор покажет, что с его помощью можно производить и техническую обработку, нацеленную на увеличение объёма и пространственного впечатления от звучания.

    Можно ли делать сведение в наушниках.

    От баланса вокала в миксе в огромнейшей степени зависит, как будет воспринимать итоговую композицию слушатель. Поэтому балансу будет посвящен отдельный урок курса.

    Что влияет на уровень вокала в песне.

    Как понять, когда уровень вокала достаточный.

    Как проверить степень разборчивости слов в миксе.

    Вы узнаете о такой важной вещи как автоматизация, которая позволяет прописать изменения любых параметров, а при необходимости изменить или удалить записанные значения.

    К процессу размещения вокала в стереопространстве следует подходить со всей серьезностью, поэтому о том, как размещать вокал в стереопространстве вы узнаете в отдельном видеоуроке.

    В одном из уроков курса вы узнаете об обработке на мастер-секции, которая используется при сведении.

    А также в целом вы получите ряд полезных советов и рекомендаций от автора по различным вопросам, касающимся записи, обработки и сведения вокала.

    Все это и не только вы узнаете из видеокурса
    «Запись, обработка и сведение вокала»!

    Полное содержание видеокурса

    Список всех глав и уроков, вошедших в видеокурс

    Глава 1.Процесс и технологии записи вокала

    В первой главе вы познакомитесь со всеми необходимыми технологиями, способами и принципами записи вокала, которые помогут вам добиться хороших результатов. А также по ходу дела в этой главе будут рассмотрены самые распространённые и грубые ошибки, которые допускают начинающие. Разумеется, автор научит вас этих ошибок избегать.


    Урок 1 –Подготовка к записи и правильная работа вокалиста

    Урок 2 –Подготовка вокального тракта

    Урок 3 –Мониторный микс

    Урок 4 –Запись без наушников

    Урок 5 –С обработками или без?

    Урок 6 –Положение микрофона в помещении

    Урок 7 –Положение микрофона относительно исполнителя

    Урок 8 –Динамический или конденсаторный?

    Урок 9 –Выбор диаграммы направленности микрофона

    Урок 10 –Стереозапись

    Урок 11 –Двухмикрофонная запись

    Урок 12 –Мультимикрофонная запись

    Урок 13 –Фазировка микрофонов при двух- и мультимикрофонной записи

    Урок 14 –Типы, способы, методы записи

    Урок 15 –Дабл-трекинг

    Урок 16 –Особенности записи бэк-вокала

    Урок 17 –Заключение


    Глава 2.Монтажное редактирование и чистка записанного материала

    Во второй главе максимально подробно рассказывается и показывается, как правильно делать монтаж и очищать вокал от всевозможных шумов, перед тем как производить его дальнейшую обработку.


    Урок 1 –Монтажное редактирование записанных дублей

    Урок 2 –Адаптивное шумоподавление

    Урок 3 –Динамическое шумоподавление

    Урок 4 –Мануальное удаление шумов


    Глава 3.Интонационная и ритмическая коррекция

    В третьей главе будет рассмотрена технология так называемого тюнинга — интонационная и ритмическая коррекция вокальных партий. Попросту говоря, исправление различных видов фальши.


    Урок 1 –Устройство плагина Celemony Melodyne

    Урок 2 –Коррекция вокальной партии. Практика

    Урок 3 –Создание мелизмов

    Урок 4 –Создание искусственного бэк-вокала


    Глава 4.Базовая обработка вокала

    Четвертая глава курса будет посвящена базовым инструментам, методикам и принципам редактирования и обработки вокала, которые помогут вам добиться хороших результатов. Вы узнаете, пожалуй, всё, что касается базовой обработки вокала, начиная от эквализации и заканчивая реверберацией.


    Урок 1 –Правильный подход к обработке

    Урок 2 –Эквализация вокала. Теория

    Урок 3 –Эквализация вокала. Теория и практика

    Урок 4 –Эквализация вокала. Практика

    Урок 5 –Устранение шипящих и свистящих согласных

    Урок 6 –Однополосная компрессия

    Урок 7 –Пространственная обработка. Delay

    Урок 8 –Пространственная обработка. Реверберация


    Глава 5.Углубленная обработка вокала

    Если предыдущая глава была посвящена базовым методикам, то в пятой главе будут рассмотрены уже особые инструменты для более глубокой и тонкой обработки вокала, нацеленной на улучшение его звучания.


    Урок 1 –Многополосная компрессия

    Урок 2 –Серийная компрессия

    Урок 3 –Реверсивная компрессия

    Урок 4 –Эксайтер. Гармоническое насыщение

    Урок 5 –Утепление звука и сатурация

    Урок 6 –Применение модуляционных эффектов


    Глава 6.Сведение

    В шестой главе вы постепенно перейдете уже к процессу непосредственно сведения. В этой главе подробно разбираются особенности выстраивания баланса, автоматизации громкости, панорамирования и прочих составляющих, которые помогут вам, что называется, посадить обработанный вокал в микс.


    Урок 1 –Использование наушников при сведении

    Урок 2 –Баланс

    Урок 3 –Автоматизация громкости

    Урок 4 –Особенности панорамирования

    Урок 5 –Обработка на мастер-секции

    Урок 6 –Итоговое прослушивание и экспорт. Несколько простых советов


    Глава 7.Обработка и сведение вокала «от и до». Практика

    Ну и седьмая заключительная глава курса будет сугубо практической. Эта глава в отличие от остальных не содержит никакой теории, в ней просто будет показан процесс обработки и сведения вокала на примере одной композиции, что называется, «от и до».


    Урок 1 –Анализ и подготовка проекта к работе

    Урок 2 –Эквализация

    Урок 3 –Однополосная компрессия

    Урок 4 –Многополосная компрессия

    Урок 5 –Обогащение тембра, сатурация

    Урок 6 –Удаление шипящих и свистящих согласных

    Урок 7 –Пространственная обработка. Delay

    Урок 8 –Пространственная обработка. Реверберация

    Урок 9 –Создание искусственного бэк-вокала из основного

    Урок 10 –Сведение


    А в чём, собственно, преимущества видеокурса?

    1.Эффективно! Уроки в курсе сделаны в формате скринкастов. Эффект от их просмотра аналогичен тому, как если бы вы находились рядом с автором и тот показывал свои действия на реальном компьютере и при этом давал комментарии.

    2.Структурировано! Данный курс — это чётко продуманная система обучения, а не просто набор уроков. Курс поделен на главы, главы — на отдельные уроки, а каждый урок посвящён строго определённой теме.

    3.Информативно! Видеокурс подробно охватывают тему. После его изучения у вас вряд ли появится острая необходимость в поиске дополнительных материалов.

    4.Уникально! Значительную часть информации из курса вы вряд ли где-либо найдете. В нём немало авторских методик, ноу-хау и много другой информации.

    5.Наглядно! При объяснении теории сложные вещи объясняются на простых наглядных примерах, а ключевые моменты показываются на экране.

    6.Достоверно! В данном видеокурсе дается только достоверная, современная и актуальная информация, которая не потеряет своей актуальности ещё в течение нескольких лет.

    7.Удобно!Любой урок курса вы сможете смотреть тогда, когда пожелаете и столько раз, сколько необходимо.

    Сайт/Скачать:

    Отзывы:
    Пока нет.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей